Государственная итоговая аттестация

Ответственный по вопросам организации подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестациизаместитель директора  Вертянкина Ольга Николаевна

Вторник — с 13-00 до 17-00

Рабочий телефон – 379 -79-70

Адрес (1 корпус гимназии): пр. Ю.Гагарина, д.22, корп. 3, кабинет № 31 (2 этаж)

Методические рекомендации

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.04.2020 г. №10-167 «О направлении Методических рекомендаций по организации подготовки обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования к ГИА-2020 в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации»

Видео консультации разработчиков контрольно-измерительных материалов ЕГЭ в помощь родителям и школьникам

Методические рекомендации для обучающихся по самостоятельной подготовке к ОГЭ

Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ

Вебинары «Особенности  подготовки участников ГИА 2020»

Советы выпускникам 

Советы родителям 

Советы родителям детей с ОВЗ 

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ

Проверить результаты ЕГЭ можно на официальном информационном портале ЕГЭ 

Итоги ЕГЭ 2020 ГБОУ гимназия № 524 Московского района

предметы Гимназия  №524 РФ
русский язык 80,9 71,6
математика (профиль) 65,6 54,2
математика(базовый уровень)
английский язык 80,9 70,9
обществознание 74,1 56,3
литература 80,2 65
химия 54,3 54,4
история 70,5 56,4
физика 67,7 54,5
информатика и ИКТ 74,9 61,2
биология 56 51,5
география 69,3 59,9

Сайты:

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в Санкт-Петербурге

ФИПИ

Сайт отдела образования администрации Московского района Санкт-Петербурга

Навигатор ГИА

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об  образовании в Российской Федерации»

Распоряжение Комитета по образованию от 19.09.2019 №2836-р «Об обеспечении проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Санкт-Петербурге в 2019/2020 учебном году»

Приказ Министерства просвещения РФ от 14.11.2019 №609/1559 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного  экзамена по каждому учебному предмету, требований к исполнению средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году»

Приказ Министерства просвещения РФ от 14.11.2019 №610/1560 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного  экзамена по каждому учебному предмету, требований к исполнению средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году»

Приказ Министерства просвещения РФ от 14.11.2019 №611/1561 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к исполнению средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году»

Распоряжение Комитета по образованию  от19.11.2019  №3400-р «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Санкт-Петербурге в 2019/2020 учебном году»

Распоряжением Комитета по образованию от 10.11.2020 № 2125-р «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Санкт-Петербурге в 2020/2021 учебном году»

Приказ от 24.11.2020 № 665-1156 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)

Распоряжение Комитета по образованию  от 2020-12-21 №2474-р  «Порядок ИС-9″

Приказ № 88/245 от 05.03.2021  об изменении дат проведения итогового сочинения 

Места регистрации заявлений на ГИА

  • В форме ОГЭ (ГВЭ): В соответствии с п. 11 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования заявление подается до 1 марта в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивал образовательные программы основного общего образования.
  • В форме ЕГЭ (ГВЭ): В соответствии с п. 11 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования заявление подается до 1 февраля в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивал образовательные программы среднего общего образования.
Пункт регистрации выпускников прошлых лет осуществляется по адресу:
 Адрес

 

196143, Санкт-Петербург, ул. Ленсовета, 6, каб.6, вход с крыльца с левой стороны (домофон)
Телефон 8 (812) 241-37-91
Ближайший транспорт от ст. метро «Московская»:
15 минут пешком
Режим работы Понедельник: 10:00-12:00
Среда: 14:00-17:00

 

ИТОГОВОЕ  СОБЕСЕДОВАНИЕ

Итоговое собеседования по русскому языку (далее ИС-9) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) проводится для обучающихся IX классов, в том числе для:

  • лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах (далее – обучающиеся);
  • лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее – экстерны);
  • лиц, не допущенных к ГИА и не завершивших освоение образовательной программы основного общего образования в предыдущие годы, которые восстанавливаются в образовательных организациях на срок, необходимый для прохождения ГИА  (далее – лица со справкой об обучении)

ИС-9 проводится во вторую среду февраля в образовательных организациях по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.

Продолжительность проведения ИС-9 для каждого участника итогового собеседования составляет в среднем 15 минут.

Для участников ИС-9 с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения собеседования увеличивается на 30 минут.

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участник вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая).

Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие участники:

  • получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
  • не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Действие результата итогового собеседования как допуска к ГИА – бессрочно

Для участия в ИС-9 участники не позднее, чем за две недели до начала проведения ИС-9 подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (изложение) 

Распоряжение Комитета по образованию «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения)  в Санкт-Петербурге в 2019/2020 учебном году»№ 3400-р от 19.11.2019

Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) для обучающихся XI (XII) классов, а также может быть использовано при приеме в образовательные организации высшего образования.

Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.

Календарь сдачи итогового сочинения (изложения)

Основной срок: 15 апреля 2021 года
Дополнительные сроки: 5 мая и 19 мая 2021 года

Вправе участвовать в дополнительные сроки:

  • обучающиеся, получившие «незачет»; 
  • обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне);
  • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); 
  • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально). 

Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения). 

 Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) проверяется в той образовательной организации, где его писали участники. После написания проверяются работы всех участников, вне зависимости от того, влияет результат оценивания на допуск до ГИА или нет.

Проверка и оценивание итогового сочинения (изложения) комиссией образовательной организации должны завершиться не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения). Информирование о результатах итогового сочинения (изложения) проводится в местах регистрации на итоговое сочинение (изложение).

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться по месту регистрации.

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет. 

Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется. 

СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (основной срок проведения итогового сочинения (изложения), а также в дополнительные сроки — первая среда февраля и первая рабочая среда мая. 

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). 

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.). 

ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных регионом. 

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени. 

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором. 

Участникам, для которых сочинение не является допуском до ГИА, получают результат оценивания («зачет» или «незачет») только для информации. Они не допускаются до повторного написания сочинения. Оценка работы таких участников не влияет на их поступление в вуз, т.к. при подаче документов в вуз, приемная комиссия оценивает сочинение самостоятельно по собственным критериям оценивания.

Для предоставления итогового сочинения в приемную комиссию вуза можно получить копию работы в образовательной организации, где это сочинение было написано. Образовательная организация обязана предоставить копию итогового сочинения по письменному запросу участника.

Подача апелляций

Прием апелляций о несогласии с результатом оценивания итогового сочинения (изложения) не предусмотрен. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение), участник вправе подать в письменной форме заявление на проверку сочинения, написанного повторно, комиссией по перепроверке сочинений. 

Направления для тем итогового 2020/2021 учебном году

  1. Забвению не подлежит.

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы. 

  1. Я и другие.

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему. 

  1. Время перемен.

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями. 

  1. Разговор с собой.

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике. 

  1. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики. 

Подробная информация размещена

— на официальном сайте института педагогических измерений (Раздел Итоговое сочинение (изложение) http://ege.edu.ru/ru/classes-11/sochinenie/

Порядок обращения в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации