24 марта 2017 г в рамках декады истории в гимназии состоялся исторический диспут по теме «Великий Октябрь 1917 года. «За» и «Против»» (куратор – Биушкин В. И.). Цель проекта очевидна: пробудить живой интерес у поколения XXI века к переломным вехам отечественной истории. В нашей гимназии под влиянием передачи «ЗА» и «ПРОТИВ» одного из центральных каналов ТВ родилась идея попробовать нечто подобное. Цель при этом ставилась вполне очевидная: пробудить живой интерес у поколения XXI века к переломным вехам отечественной истории. На сегодняшний день проведено уже 7 диспутов на разные исторические темы: «Отмена крепостного права в России» (2011), «Призвание варягов» (2012), «Сталин» (2013), «Пакт Молотова-Риббентропа» (2014), «Цена Победы» (2015), «Распад СССР» (2016), «Октябрь Семнадцатого» (2017).
К названию темы всегда добавляется «ЗА» и «ПРОТИВ». Каждый из диспутов стал заметным ярким событием в интеллектуальной жизни гимназии. Его всегда ждут,к нему готовятся, тему долго обсуждают на уроках, в семьях, в социальных сетях. Выбор темы для каждого диспута диктовался как актуальностью, ибо привязывался к историческому юбилею, так и возможностью обсудить с разных сторон одну из вех нашей истории. Подготовка начинается за несколько месяцев до самого диспута. Формулируется тема, определяются раунды, создаются две команды из 10-11-х классов по 6-7 человек. В ходе подготовки команды прорабатывают тактику, готовят свои аргументы и вопросы к соперникам.
На диспут приглашаются гимназисты 10-11-х классов, выпускники, учителя, родители. В жюри входят историки и выпускники — капитаны прошлых лет. За 7 лет в диспутах участвовало около 100 гимназистов. Яркими полемистами проявили себя такие капитаны команд, как Александр Бертов, Лина Емельяненко, Макар Евдокимов, Сергей Батаргалеев, Николай Купцов, Анастасия Бырина, Стас Каминский… Они были настоящими лидерами — сами входили в тему и вели за собою команды. Участие в диспуте дает очень много для его участников: они получают бесценный опыт грамотно и убедительно защищать свои позиции, в споре отстаивать свое видение исторического прошлого. За диспутом как интеллектуальной площадкой — успешное настоящее и многообещающее будущее.