II-я Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Современное качество образования как многомерный междисциплинарный феномен: роль педагога в обеспечении качества образования»

В рамках XIII Петербургского международного образовательного форума 29 марта 2023 г. прошла II-я Межрегиональная научно-практическая конференции с международным участием «Современное качество образования как многомерный междисциплинарный феномен: роль педагога в обеспечении качества образования».

Организаторами конференции выступили кафедра социально-педагогических измерений ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, ГБОУ гимназия № 524 Московского района Санкт-Петербурга. Ведущей конференции стала Захаревич Наталья Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-педагогических измерений ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

На конференцию зарегистрировались 150 педагогов и руководителей образовательных организаций из 11 регионов РФ, и коллеги из Республики Беларусь.

Конференция прошла на базе Гимназии № 524 Московского района. В своем приветственном слове директор гимназии, кандидат педагогических наук Федотова Елена Юрьевна рассказала об истории и достижениях гимназии.

Цель конференции: обсудить теоретические и прикладные аспекты современного образования, его оценки и управления. С докладом на тему «Формирование сквозных компетенций у обучающихся: потенциал кросс-многомерной образовательной среды» выступил Панасюк Василий Петрович, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой социально-педагогических измерений СПб АППО с содокладчиком Елистратовой Ксенией Александровной, к.филол.н., доцентом кафедры социально-педагогических измерений СПб АППО.

Интерес у присутствующих также вызвал доклад Матюшкиной Марины Дмитриевны, д.п.н., профессора кафедры социально-педагогических измерений СПб АППО «Обеспечение качества образования: о чем позаботиться учителю».  В своем выступлении Матюшкина М.Д.  затронула вопросы о сути преподавания и роли учителя в эпоху цифровизации.

Щербакова Татьяна Ананьевна, заместитетль директора гимназии г. Полоцка Республики Беларусь поделилась опытом по реализации инновационного проекта в, связанного с метапредметным подходом к организации образовательного процесса.

Концептуальные подходы к оценке качества образования рассмотрел в своем выступлении Шихов Юрий Александрович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой «Физика и оптотехника» Ижевского государственного технического университета имени М.Т.Калашникова.

Практическая часть конференции состояла в работе 5 секций, которые были представлены мастер-классами и круглыми столами где обсуждались актуальные вопросы в области качества образования, перспективы и тенденции развития, о чем свидетельствует выбранные темы: 

  1. Мастер-класс «Цифровые инструменты в обеспечении качества воспитательной деятельности» провела Ванина Эмилия Владимировна, к.п.н., доцент кафедры начального, основного и среднего образования СПб АППО

  2. Мастер-класс «Использование цифровых инструментов в системе формирующего оценивания» провели Давыдова Ирина Павловна, старший преподаватель кафедры социально-педагогических измерений СПб АППО и Манерко Константин Вячеславович, преподаватель кафедры социально-педагогических измерений СПб АППО

  3. Круглый стол «Оценка качества образования – тенденции, вызовы, результаты» провел Фрадкин Валерий Евгеньевич, к.п.н., методист ГБУДПО СПбЦОКОиИТ

  4. Мастер-класс «Функциональная грамотность как инструмент достижения современного качества образования» провела Борисенко Светлана Александровна, к.п.н., заместитель директора по УВР ГБОУ гимназия №524 Московского района Санкт-Петербурга

  5. Круглый стол «Современные технологии оценивания метапредметных результатов в начальной школе» провела Сабурова Надежда Львовна, к.п.н., заместитель директора по УВР ГБОУ гимназия №524 Московского района Санкт-Петербурга

В повестку конференции было включено большое количество актуальных для современной системы образования вопросов. Докладчики и выступающие на конференции рассмотрели различные аспекты современного образования, обсудили концептуальные подходы к оценке качества образовательного процесса, а также вопросы управления образовательным процессом.

Пленарное заседание, посвященное методологическим вопросам оценки качества образования и роли педагога в обеспечении качества образования, прошло в онлайн и офлайн форматах (Трансляция в ВК  https://vk.com/video-212454770_456239198).

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.