Содержание
- Общие положения
- Кодекс гимназиста определяет принципы совместной жизни учащихся и учителей:
- взаимопонимание, доброжелательность и уважения друг другу.
- Гимназия обязана создавать необходимые условия для полной реализации положения Кодекса. Выступление учащегося в защиту своих прав не может служить поводом для негативного к нему отношения.
- Если конфликт не разрешается в стенах гимназии, учащийся может обратиться в органы управления образованием и общественные организации.
- Права и обязанности учащихся
- Ученик имеет право:
- На бесплатное образование в соответствии с гос. Образовательным стандартом.
- На пользование всеми учебными пособиями, ТСО, спортинвентарем, библиотечным фондом, отвечая за их сохранность.
- Выбор элективных ( избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня , предлагаемого гимназией.
- Обращаться ко всем учителям и администрации школы со своими вопросами и проблемами для получения помощи, объяснений, ответов.
- Открыто высказывать мнение по любому вопросу жизни гимназии, если это не унижает чьего-либо достоинства.
- Представлять гимназию на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.
- Отдыхать в перерывах между уроками; на период каникул домашние задания не задаются.
- На открытую и немедленную оценку его знаний и умений, на получение оценки по каждому предмету в соответствии со своими знаниями и умениями (поведение в школе и за ее пределами оцениваются отдельно).
- На заблаговременное уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ; в течение дня может быть проведена только одна контрольная работа , в течение недели не более трех.
- На дополнительную помощь учителя в приобретении знаний, когда ученик не справляется с учебным материалом (по болезни), повторную оценку знаний и умений в согласованный срок.
- На свободное общение в гимназии после уроков (вечера, диспуты, праздники, концерты) до 21ч.
- Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
- Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья
- Ученик обязан:
- Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
- Во всех ситуациях помнить о своем человеческом достоинстве.
- Приходить в гимназию с 8.15 до 8.50
- Приступать к занятиям без опозданий в 9.00, не пропускать занятия без уважительной причины.
- Полностью использовать время, предназначенное для обучения, прилежно работать над расширением своих знаний, систематически готовиться к занятиям, участвовать в выбранных им внеклассных и дополнительных занятиях, выполнять общественные поручения.
- Соблюдать требование к школьной одежде (Локальный акт. Приказ № 74 от 03.06.2013).
- Действовать на благо гимназического коллектива, заботиться о чести и поддержании традиций гимназии, ее авторитета, поддерживать в чистоте и порядке здание гимназии и территории; бережно относится к имуществу гимназии.
- Достойно, культурно вести себя в гимназии и за ее пределами, заботиться о красоте родной речи.
- Проявлять уважение к учителям и другим работникам гимназии, подчиняться указаниям и распоряжениям директора гимназии, педагогического совета учителей, требованиям дежурных; споры решать только на принципах, определенных данным Кодексом.
- Придерживаться правил общественного общежития, особенно: проявлять уважение, чуткость, доброжелательность к взрослым и товарищам; оказывать сопротивление проявлениям грубости и вульгарности; уважать взгляды и убеждения других людей, их свободу и достоинство; исправлять причиненный собою вред.
- Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих товарищей; не курить, не употреблять алкогольных напитков, наркотиков и других одурманивающих средств, быть всегда чистыми и опрятными.
- Правила поведения на уроке
- Ученик приходит на занятия со всеми необходимыми учебниками и канцелярскими принадлежностями, находящимися в полной готовности для использования. В начале урока учебные и школьные принадлежности должны лежать на краю стола.
- Учащиеся входят в класс по первому звонку на урок.
- Начало урока -это приветствие учителя и учеников. Улыбка, поклон создают положительный эмоциональный настрой.
- Ученик приходит на урок с выполненным домашним заданием. В случае невыполнения задания он сообщает об этом учителю до начала урока, что позволяет ему не получать неудовлетворительную оценку. Необходимо помнить, что злоупотреблять этим нельзя!
- Ученик активно участвует в уроке, следит за его ходом, отвечает на вопросы, предложенные учителем. Свою готовность к ответу демонстрирует поднятием руки.
- Во время урока реплики с места, нерабочий шум и различные нарушения дисциплины, которые мешают деловой работе класса, не допускаются.
- Во время проведения практических, лабораторных работ, демонстрационных экспериментов, а также на уроках физкультуры, информатики, декоративного и прикладного искусства следует соблюдать правила техники безопасности.
- Домашние задания необходимо записывать в дневник или в рабочую тетрадь. Нельзя уйти с урока, не выяснив, что задано на дом!
- Урок заканчивается со звонком. Ученики выходят из класса, оставив рабочее место аккуратным.
- Во время перемены учащиеся отдыхают от урока, не кричат. Во избежание травм не разрешается бегать по лестницам и коридорам, толкаться.
- В течение всего урока, до и после гимназист демонстрирует образец воспитанности, корректности, доброжелательности, уважительного отношения к учителю и товарищам по классу.
- Поощрения.
- Гимназический коллектив поощряет учащегося за:
- Прилежную учебу и общественную деятельность;
- Выдающиеся достижения в изучении отдельных предметов, в спорте и т.д.;
- Виды поощрения
- Почетная грамота;
- Похвальный лист;
- Благодарственное письмо;
- Памятные подарки.
- Дисциплинарные взыскания:
- За неисполнение или нарушение устава гимназии, правил внутреннего распорядка, и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания- замечание, выговор, отчисление из гимназии. ( статья 43 п.4 ФЗ об образовании РФ) :
- Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам начального общего образования.
- Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул.
- При выборе меры дисциплинарного взыскания гимназия, осуществляющая учитывает тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение совета старшеклассников.
- По решению гимназии, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из гимназии , как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего пятнадцатилетнего возраста, применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в гимназии оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование гимназии.
- Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
- До применения меры дисциплинарного взыскания организация, гимназия должна затребовать от обучающегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт.
- Родители учащегося обязаны
- Объяснять учащимся нижеследующие Правила внутреннего распорядка жизни Гимназии, направленные на сохранение здоровья учащихся, зданий и имущества, и требовать их выполнения:
- Соблюдать условия договора о предоставлении общего образования ГБОУ гимназия № 524 Московского р-на СП-б
- Обеспечить получение детьми общего образования;
- Соблюдать правила внутреннего распорядка ГБОУ гимназия № 524, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и их родителями и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
- Уважать честь и достоинство обучающихся и работников гимназии.
Общие положения
-
Кодекс гимназиста определяет принципы совместной жизни учащихся и учителей:
взаимопонимание, доброжелательность и уважения друг другу.
-
Гимназия обязана создавать необходимые условия для полной реализации положения Кодекса. Выступление учащегося в защиту своих прав не может служить поводом для негативного к нему отношения.
-
Если конфликт не разрешается в стенах гимназии, учащийся может обратиться в органы управления образованием и общественные организации.
Права и обязанности учащихся
Ученик имеет право:
-
На бесплатное образование в соответствии с гос. Образовательным стандартом.
-
На пользование всеми учебными пособиями, ТСО, спортинвентарем, библиотечным фондом, отвечая за их сохранность.
-
Выбор элективных ( избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня , предлагаемого гимназией.
-
Обращаться ко всем учителям и администрации школы со своими вопросами и проблемами для получения помощи, объяснений, ответов.
-
Открыто высказывать мнение по любому вопросу жизни гимназии, если это не унижает чьего-либо достоинства.
-
Представлять гимназию на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.
-
Отдыхать в перерывах между уроками; на период каникул домашние задания не задаются.
-
На открытую и немедленную оценку его знаний и умений, на получение оценки по каждому предмету в соответствии со своими знаниями и умениями (поведение в школе и за ее пределами оцениваются отдельно).
-
На заблаговременное уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ; в течение дня может быть проведена только одна контрольная работа , в течение недели не более трех.
-
На дополнительную помощь учителя в приобретении знаний, когда ученик не справляется с учебным материалом (по болезни), повторную оценку знаний и умений в согласованный срок.
-
На свободное общение в гимназии после уроков (вечера, диспуты, праздники, концерты) до 21ч.
-
Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
-
Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья
Ученик обязан:
-
Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
-
Во всех ситуациях помнить о своем человеческом достоинстве.
-
Приходить в гимназию с 8.15 до 8.50
-
Приступать к занятиям без опозданий в 9.00, не пропускать занятия без уважительной причины.
-
Полностью использовать время, предназначенное для обучения, прилежно работать над расширением своих знаний, систематически готовиться к занятиям, участвовать в выбранных им внеклассных и дополнительных занятиях, выполнять общественные поручения.
-
Соблюдать требование к школьной одежде (Локальный акт. Приказ № 74 от 03.06.2013).
-
Действовать на благо гимназического коллектива, заботиться о чести и поддержании традиций гимназии, ее авторитета, поддерживать в чистоте и порядке здание гимназии и территории; бережно относится к имуществу гимназии.
-
Достойно, культурно вести себя в гимназии и за ее пределами, заботиться о красоте родной речи.
-
Проявлять уважение к учителям и другим работникам гимназии, подчиняться указаниям и распоряжениям директора гимназии, педагогического совета учителей, требованиям дежурных; споры решать только на принципах, определенных данным Кодексом.
-
Придерживаться правил общественного общежития, особенно: проявлять уважение, чуткость, доброжелательность к взрослым и товарищам; оказывать сопротивление проявлениям грубости и вульгарности; уважать взгляды и убеждения других людей, их свободу и достоинство; исправлять причиненный собою вред.
-
Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих товарищей; не курить, не употреблять алкогольных напитков, наркотиков и других одурманивающих средств, быть всегда чистыми и опрятными.
Правила поведения на уроке
-
Ученик приходит на занятия со всеми необходимыми учебниками и канцелярскими принадлежностями, находящимися в полной готовности для использования. В начале урока учебные и школьные принадлежности должны лежать на краю стола.
-
Учащиеся входят в класс по первому звонку на урок.
-
Начало урока -это приветствие учителя и учеников. Улыбка, поклон создают положительный эмоциональный настрой.
-
Ученик приходит на урок с выполненным домашним заданием. В случае невыполнения задания он сообщает об этом учителю до начала урока, что позволяет ему не получать неудовлетворительную оценку. Необходимо помнить, что злоупотреблять этим нельзя!
-
Ученик активно участвует в уроке, следит за его ходом, отвечает на вопросы, предложенные учителем. Свою готовность к ответу демонстрирует поднятием руки.
-
Во время урока реплики с места, нерабочий шум и различные нарушения дисциплины, которые мешают деловой работе класса, не допускаются.
-
Во время проведения практических, лабораторных работ, демонстрационных экспериментов, а также на уроках физкультуры, информатики, декоративного и прикладного искусства следует соблюдать правила техники безопасности.
-
Домашние задания необходимо записывать в дневник или в рабочую тетрадь. Нельзя уйти с урока, не выяснив, что задано на дом!
-
Урок заканчивается со звонком. Ученики выходят из класса, оставив рабочее место аккуратным.
-
Во время перемены учащиеся отдыхают от урока, не кричат. Во избежание травм не разрешается бегать по лестницам и коридорам, толкаться.
-
В течение всего урока, до и после гимназист демонстрирует образец воспитанности, корректности, доброжелательности, уважительного отношения к учителю и товарищам по классу.
Поощрения.
-
Гимназический коллектив поощряет учащегося за:
-
Прилежную учебу и общественную деятельность;
-
Выдающиеся достижения в изучении отдельных предметов, в спорте и т.д.;
-
-
Виды поощрения
-
Почетная грамота;
-
Похвальный лист;
-
Благодарственное письмо;
-
Памятные подарки.
-
Дисциплинарные взыскания:
-
За неисполнение или нарушение устава гимназии, правил внутреннего распорядка, и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания- замечание, выговор, отчисление из гимназии. ( статья 43 п.4 ФЗ об образовании РФ) :
-
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам начального общего образования.
-
Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул.
-
При выборе меры дисциплинарного взыскания гимназия, осуществляющая учитывает тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение совета старшеклассников.
-
По решению гимназии, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из гимназии , как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего пятнадцатилетнего возраста, применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в гимназии оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование гимназии.
-
Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
-
До применения меры дисциплинарного взыскания организация, гимназия должна затребовать от обучающегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт.
Родители учащегося обязаны
Объяснять учащимся нижеследующие Правила внутреннего распорядка жизни Гимназии, направленные на сохранение здоровья учащихся, зданий и имущества, и требовать их выполнения:
-
Соблюдать условия договора о предоставлении общего образования ГБОУ гимназия № 524 Московского р-на СП-б
-
Обеспечить получение детьми общего образования;
-
Соблюдать правила внутреннего распорядка ГБОУ гимназия № 524, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и их родителями и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;