Профильные психолого-педагогические классы

Профильные психолого-педагогические классы (группы) – это первая ступень непрерывного педагогического профессионального образования в нашей стране.В настоящее время Минпросвещения России, Академия Минпросвещения России, педагогические вузы и субъекты Российской Федерации ведут активную работу по созданию и развитию профильных психолого-педагогических классов (групп).

Создание профильных классов содействует решению нескольких задач: способствовать выявлению учеников с педагогической одаренностью для восполнения дефицита профессионально подготовленных учителей в регионах; снизить долю отсева студентов педвузов; закрепить в профессии молодых педагогов в первые три года их работы. Еще одна важная задача на уровне регионов – это развитие социального партнерства между образовательными организациями и местным сообществом.

Для ребят учеба в психолого-педагогическом классе – это возможность получить первое представление о педагогической профессии; сформировать отношение к учителю как к профессионалу; сориентироваться в системе ценностей, которая отражает специфику работы учителя.

Содержание деятельности в психолого-педагогических классах предполагает развитие профессиональных интересов и самоопределения, соотнесение своих возможностей, особенностей с представлениями о профессии.

В настоящее время основные модели формирования психолого-педагогических классов включают:

  • внутришкольную профилизацию – класс создается в школе, базовые и профильные предметы, а также дополнительные курсы реализуются силами самой школы при взаимодействии с заинтересованными участниками;
  • сетевое взаимодействие – модель предполагает кооперацию нескольких общеобразовательных организаций, расположенных в пределах транспортной доступности друг друга;
  • ресурсную модель – выделение одной из образовательных организаций как ресурсного центра.

С целью выявления педагогически одаренных школьников и формирования у них готовности к профессионально-личностному самоопределению, интеграции их в профессиональное сообщество в 2022/2023 учебном году в ГБОУ гимназии № 524 Московского района Санкт-Петербурга В гимназии № 524 Московского района Санкт-Петербурга проект «Психолого-педагогический класс» реализуется в формате смешанной группы из учащихся 10 классов, для которых в рамках внеурочных курсов будут созданы возможности получить дополнительные знания и умения в области эффективной коммуникации, психологии и освоения отдельных приемов эффективного обучения.

  • организованы занятия внеурочнаой деятельность по психолого-педагогическому направлению;
  • запланированы .

Класс психолого-педагогической направленности — это педагогическая среда, в которой каждый ученик сможет попробовать себя в роли лидера, наставника, вожатого, волонтера, принимая активное участие в реализации проектов социокультурной направленности.

Класс психолого-педагогической направленности дает возможность:

  • участвовать в Межвузовской олимпиаде по педагогике «Первый успех», дающей право поступить в РГПУ им. А. И. Герцена на большинство профильных направлений подготовки без вступительных испытаний;
  • участие во Всероссийской Олимпиаде «Педагогическое будущее России»;
  • возможность побороться за право стать участниками Всероссийского юношеского педагогического слета в Всероссийском Детском Центре «Орленок»;
  • участие в тематические мероприятия для обучающихся Московского района Санкт-Петербурга, ориентированных на профессиональный выбор в рамках психолого-педагогического профиля
  • изучение предпрофессиональных программ курсов «Основы психологии и педагогики», «Ораторское искусство» «Современные технологии в образовании» в рамках внеурочной деятельности
  • Кроме этого в сотрудничестве с РГПУ им.Герцена планируется принять участие в профильных мероприятиях, интенсивах, конкурсах, олимпиадах, проводимых этим университетом, ребята получат сертификаты о своем участии и, надеемся, награды.
  • у каждого учащегося психолого-педагогической группы будет свой наставник, который поможет разработать и провести мероприятие или урок для учащихся начальной школы или 5-7 класса по выбранному предмету. Планируется провести одно мероприятие в текущем учебном году и одно – в следующем.
  • По результатам обучения в психолого-педагогической группе каждому обучающемуся оформляется портфолио. Они получат сертификаты об окончании трех специализированных курсов, сертификаты о проведенных мероприятиях\уроках для наших гимназистов и сертификаты от РГПУ им.Герцена о своем участии в университетских мероприятиях (значимые результаты дают дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в РГПУ им.Герцена)

Профильный психолого-педагогический 10 класс — отличный старт в будущую профессию!

Подробнее о проекте: https://apkpro.ru/profilnye-psikhologo-pedagogicheskie-klassy/

Все самое важное и интересное о жизни и обучении ребят в психолого-педагогических классах России в Сферумe и ВКонтакте. Присоединяйтесь!

Нормативные и методические материалы
Письмо Минпросвещения России от 30.03.2021 N ВБ-511/08 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций по открытию классов «Психолого-педагогической направленности» в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования»).

Концепция профильных психолого — педагогических классов 

Информация о целевом обучении на официальных сайтах комитетов Санкт-Петербурга:

Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе Санкт-Петербурга

Полезные ссылки

  1. АППО. Психолого-педагогические классы: петербургский вектор.
  2. РГПУ им. А.И. Герцена Сопровождение профильных психолого-педагогических классов.
  3. Сетевое сообщество образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательный процесс в психолого-педагогических классах.

Куратор данного направления работы: Федотова Татьяна Сергеевна, методист гимназии

 

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.